Все о поверке счетчиков воды в Украине

1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?

Поверка индивидуальных приборов учета, или счетчиков воды (водомеров) — обязательная процедура. Это закреплено в статье 17, закона Украины «Про метрологію та метрологічну діяльність».  

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодую воду по показаниям приборов учета, оплата будет производиться в соответствии с нормами потребления, что в свою очередь на много дороже.

2. Когда ее нужно проводить?

Интервал между поверками, или межповерочный интервал, утвержден приказом № 1747 от 13.10.2016 г. Установленный межповерочный интервал для счетчиков воды не реже чем 1 раз в 4 года.

Сроки поверки также можно узнать: в вашем едином платежном документе или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг от Тепловодоканала.

Важно: Поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты указанной в качестве срока поверки. Перед поверкой нужно написать заявление на распломбировку счетчиков воды, в компанию предоставляющую услуги, для контроля последних показаний.

 По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки —внеочередная поверка счетчика обязательна.  

3. Кто должен проводить поверку счетчиков?     

 Поверку счетчиков должна проводить специализированная организация имеющая аккредитацию, или управляющая компания если такое прописано в договоре, а также организации у которых есть договор с метрологической службой. Вы вправе выбирать самостоятельно где вам удобнее поверять.  Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:  

  • как долго компания работает на рынке;   
  • какие отзывы оставляют те, кто пользовался услугами компании;   
  • стоимость услуг.   

4. Как проходит поверка счетчиков воды?     

 При каких условиях будет проведена поверка, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть ли у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:  

 

  •       без снятия прибора – если у компании, с которой вы заключили договор, есть переносные приборы для проведения поверки на месте эксплуатации.   
  •       со снятием прибора – если у компании, с которой вы заключили договор, есть стационарная установка для поверки.   

Если во время поверки обнаруживается, что старый счетчик вышел из строя, его необходимо сдать в ремон, и заново провести поверку.  

5. Сколько стоит поверка?     

Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.  

 Стоимость поверки определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.  

6. Что будет после поверки?     

 По результатам поверки организация, проводившая ее, должна:  

  • оформить свидетельство о поверке и (или) нанести знак поверки в паспорт прибора.   
  • опломбировать прибор.   

Данные о поверки нужно передать в управляющую организацию, которая, заносит данные в  реестр поверенных приборов учета .  

Это нужно для того, чтобы сведения о дате очередной поверки и показаниях вашего прибора были учтены, а также для восстановления расчета по показаниям счетчиков, если он был приостановлен.  

7. Как передать показания счетчиков воды?     

Если вы получаете единый платежный документ, то можете подать показания счетчиков:  

по телефону единой сервисной службы по приему показаний индивидуальных приборов учета:   

лично в центре госуслуг.

Не забудьте снять и подать показания счетчиков воды за период потребления до 20-го числа текущего месяца.  

0
3286
2 Августа, 2023
В наличии
458 грн
В наличии
520 грн
Нет в наличии
662 грн
Нет в наличии
624 грн
Нет в наличии
685 грн
Комментарии0

Написать комментарий

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Captcha